15 сентября в католической церкви особый день – особым образом вспоминается Пресвятая Дева Мария Скорбящая, и традиционно в этот праздник исполнялась секвенция «Stabat Mater» («Стояла Мать скорбящая»). Средневековый текст секвенции существовал в нескольких вариантах – варьировалось количество строф, от 12 до 20. Более краткий вариант оказался более востребованным среди композиторов. Сейчас насчитывается более 200 композиций на текст этой секвенции, среди композиторов – Вивальди, Гайдн, Шуберт, Верди, Пуленк, Пярт, Мартынов и конечно Перголези!
Джованни Баттиста Перголези за свою короткую жизнь успел внести вклад не только в развитие итальянской оперы, но и создал шедевр духовной музыки, прославивший его на весь мир. Его музыка на текст католический секвенции «Stabat Mater» («Стояла Мать скорбящая») стала своего рода эталоном этого жанра. Удивительным образом эта каната, написанная Перголези в 16 лет затмила произведение Скарлатти, дублером которого она должна была стать. Музыка Перголези также вдохновила и великого ляйпцигского мастера Иоганна Себастьяна Баха на лаконичную аранжировку.
А в XX веке музыка Перголези была обработана в концерт для гобоя с оркестром. Автор ткой обработки – Джон Барбиролли.
Фрагменты из концерта Барбироли в варианте для скрипки и органа, а также органные опусы Баха станут музыкальной рамкой для вокального полотна Перголези.
Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Анна Кодинец (сопрано)
Анастасия Сидякова (меццо-сопрано)
Елена Агапова-Стрижакова (орган)
Лада Морозова (скрипка)
В программа: Перголези, Бах, Барбиролли